Объёмы продаж электрокаров растут гигантскими темпами. Каждый хочет владеть быстрыми, технологичными и экономичными автомобилями.

Также увеличению спроса на экологичные машины способствуют государственные программы субсидирования, которые приняли многие прогрессивные страны (в том числе и Россия). Такой высокий спрос порождает одну проблему – вторичная переработка пришедших в негодность аккумуляторов.
В данном сегменте опять лидирует Tesla. Американский автопроизводитель не только создаёт одни из лучших электрокаров в мире, но и прогрессирует во вторичной переработке отслуживших батарей. Инженеры Тесла научились извлекать до 92% минералов из отработанных аккумуляторов для дальнейшего использования.
Компания Electrek опубликовала свой ежегодный отчёт о влиянии индустрии на природу. В нём отмечено, что Тесла запустила первую линию по переработке батарей, которая базируется в штате Невада. На данной линии специалисты автоконцерна будут перерабатывать отходы, полученные при первичном производстве литий-ионных батарей, а также добывать минералы из пришедших в негодность аккумуляторов для вторичного использования. Не так давно Тесла отдавала переработку на аутсорс, но теперь будет полагаться исключительно на свои заводы по переработке.
Благодаря достижениям в переработке, Тесла извлекла из батарей:
- 80 т кобальта;
- 400 т меди;
- 1300 т никеля.
Такие показатели крайне положительно сказываются на окружающей среде. Тесла планирует создавать подобные линии по переработке на каждом заводе, где будут производиться как новые батареи, так и обогащаться старые. На площадках в Техасе и Берлине, которые находятся в процессе строительства, также будут созданы линии по обогащению и правильной утилизации. Именно на данных площадках американский автоконцерн планирует изготавливать литиевые ячейки типоразмера «4680».
Поскольку процесс переработки отработавших батарей является крайне выгодным для повторного производства аккумуляторов, многие компании последуют примеру Tesla. Тем более, что такой опыт прекрасно вписывается в экологическую концепцию электромобилей. Так что, чем меньше производитель нанесёт вреда природе, тем лучше его будут воспринимать на мировом рынке.