Имя*
Номер телефона*
E-mail*
Сообщение
Нажимая на кнопку “Отправить”, я принимаю условия Политики конфиденциальности
Введите запрос
    Период публикации
    За неделю
    За месяц
    За все время
    месяц
    январь
    февраль
    март
    апрель
    май
    июнь
    июль
    август
    сентябрь
    октябрь
    ноябрь
    декабрь
    год
    2023
    2022
    2021
    За неделю
    Раздел сайта
    Новости
    Инфраструктура
    Сервис
    Тип материала
    Все материалы
    Новость
    Видео
    Обзор
    Фото
    Все материалы
    1 материалов
    По вашему запросу ничего не найдено

    Сколько служат батарея и мотор электромобиля?

    29 сентября 2023
    4 мин.

    Некоторые автолюбители воздерживаются от покупки электромобиля из-за неуверенности в ресурсе основных его элементов – тяговой батареи и электромотора. Сколько они могут прослужить и не выйдут ли из строя раньше времени? Разберёмся в этом материале.

    Как долго служат тяговые батареи?

    И начнём мы с основной причины для беспокойства автолюбителей, присматривающихся к электрокарам – ресурсе тягового аккумулятора. И для начала отметим, что подавляющее количество производителей электромобилей даёт гарантию на тяговый аккумулятор в 8 лет. Зачастую гарантийный срок даже не имеет привязки к пробегу. А ряд производителей в Китае и вовсе дают пожизненную гарантию на тяговый аккумулятор. О чём это говорит? В первую очередь – в уверенности производителей в том, что батарея будет служить долго.

    Ну а теперь мы перейдём к фактам о долговечности тяговых аккумуляторов. Начнём мы с того, что существует два основных вида батарей, отличающихся по своему химическому составу. Это железо-фосфатные (LFP) и никель-кобальт-марганцевые (NMC) аккумуляторы. Среди автолюбителей бытует мнение о том, что батареи NMC – более технологичны и «живут» дольше. Но на деле это не совсем так.

    По результатам многочисленных исследований было доказано, что аккумуляторы NMC более устойчивы к низким температурам, обладают более высокой плотностью энергии, лучше защищены от теплового разгона и могут быстрее заряжаться. Но у этого есть и обратная сторона – батареи NMC значительно дороже за счёт использования сырья с высокой себестоимостью, а также керамических элементов. Более того, при заряде батареи с 0% до 100%, такой аккумулятор быстрее деградирует из-за высокой тепловой нагрузки и высокого напряжения.

    Так, согласно исследованию лаборатории SNL в США, отдельно взятые батареи с химической парой LFP выдерживали до 4 тысяч циклов зарядки, после чего их ёмкость деградировала до 80% от изначальной. А самый лучший результат батареи NMC составил 2,5 тысячи циклов зарядки. Тут эксперты отмечают, что причиной такой разницы стал именно полный цикл зарядки с «нуля» до «сотни». Такой сценарий использования медленно «убивает» батареи и в особенности вредит NMC аккумуляторам.

    Согласно информации различных источников, современные батареи, такие как аккумуляторы Qilin (Цилинь) от крупнейшего производителя Китая под названием CATL, могут отработать примерно 2 тысячи циклов зарядки без заметной деградации. Такие батареи используются на электромобилях Zeekr. После 2 тысяч циклов их эффективность снижается. Тем не менее, аккумулятор всё ещё может выполнять свои функции. Такого количества циклов хватает на 5-8 лет в зависимости от частоты зарядки. При этом, если уровень ёмкости батареи упал до 60% от изначальной, производитель должен заменить её по гарантии.

    Таким образом, тяговый аккумулятор может служить владельцу с максимальной эффективностью в течение 5-8 лет. Более того, сейчас технологии в сфере продления жизни батареи развиваются быстрыми темпами. Поэтому через несколько лет этот срок может быть заметно увеличен.

    Сколько служит электромотор?

    Помните, мы рассказывали о гарантии производителя электромобиля на тяговую батарею в 8 лет? Так вот – такой гарантийный срок распространяется не только на тяговый аккумулятор, но и на всю высоковольтную систему, включая электромотор. На деле же двигатель «электрички» может прослужить значительно дольше – от 15 до 20 лет.

    Внушительный ресурс вызван простотой его конструкции и высокой износостойкостью. В идеальных условиях электродвигатель может прослужить и более 20 лет. Но, конечно, ресурс может быть снижен из-за ряда факторов. Первая их группа относится к окружающей среде – важному узлу электрокара может навредить повышенная влажность, экстремально высокая или низкая температура. Также на ресурсе может отразиться нагрузка электромобиля свыше его грузоподъёмности, постоянная работа под нагрузкой, перегрев, загрязнение, частые пробуксовки и большое количество вибраций. При наличии этих факторов электромотор может прослужить куда меньше.

    Таким образом, электромотор и батарея могут прослужить достаточно долго без значительного сокращения ресурса. Поэтому бояться покупки электрического транспорта не стоит. А выбрать электромобиль мечты можно в компании Electrocars. Подробнее о доступных вариантах можно узнать на нашем сайте. Познакомиться с электрокарами в очном формате можно в наших шоурумах в Челябинске и Екатеринбурге:

    - г. Челябинск, ул. Свободы, 91 К1А; +7 (351) 750-77-50;

    - г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 140; +7 (343) 328-10-10.

     

    Комментарии
    Нажимая на кнопку “Отправить”, я принимаю условия Политики конфиденциальности
    31 октября 2023
    Zeekr X - новинка автомобильного суббренда Geely
    Возвращаясь к истокам модельного ряда компании Zeekr, можно заметить тенденцию создания люксовых электромобилей. Первенцем модельной линейки стал кросс-лифтбек Zeekr 001, далее компания производит люксовый минивен на электротяге Zeekr 009, а уже в начале 2023 года на рынок вышел компактный кроссовер - Zeekr X. О нём мы сегодня более подробно расскажем.
    25 октября 2023
    Производитель накопителей электроэнергии VOLTS и поставщик электромобилей и зарядных станций Electrocars Rus подписали партнерское соглашение
    Покупатели электромобилей смогут решить проблему дефицита мощности электроэнергии для комфортной зарядки авто в частных домах.
    24 октября 2023
    От британского гаража до китайской гигафабрики. История Lotus
    Компания Lotus была основана в 1952 году британским инженером Колином Чепменом. За более чем 70-летнюю историю эта марка прошла множество взлётов и падений. Компания завоевала 7 титулов Формула-1, но не была коммерчески успешна и несколько раз передавалась в руки различных компаний. Сейчас Lotus переживает второй рассвет в руках компании Geely Group, сосредоточившись на выпуске высокопроизводительных электромобилей.
    23 октября 2023
    Zeekr 001 – как деградирует батарея?
    Владельцы шутинг-брейка Zeekr 001 на территории Поднебесной поделились информацией о деградации тягового аккумулятора. Результат оказался шокирующим.
    18 октября 2023
    Volvo скопировала минивэн Zeekr
    Китайские бренды – законодатели трендов в сфере электромобилей. Теперь эта тенденция стала ещё более очевидной. В Китае рассекретили электрический минивэн Volvo EM90. Он оказался близким родственником Zeekr 009.
    16 октября 2023
    Какие автомобили могут конкурировать с Tesla?
    Почему автолюбители по всему миру любят Tesla? Кроме очевидных причин в виде авторитета Илона Маска и долгого присутствия на рынке, у американского бренда есть и другие плюсы. Среди них стоит выделить мощные силовые установки, интеллектуальные функции вождения и минималистичный дизайн. А есть ли достойные альтернативы Tesla?
    15 октября 2023
    Люксовый седан HiPhi Z получил более дешёвую версию
    HiPhi Z обзавёлся новой версией под названием City Version. На рынке Поднебесной она оказалась дешевле стандартной комплектации на 16%.
    11 октября 2023
    От небольшого стартапа в лидеры рынка. Как появился бренд XPeng
    XPeng – один из самых популярных производителей электромобилей на территории Китая. Он стабильно входит в топ-10 электрических брендов по уровню продаж, привлекая клиентов передовым техническим оснащением и минималистичным дизайном. А как появилась марка XPeng – мы расскажем ниже.