Электромобили VW на базе модульной платформы MEB, согласно отчету немецкого делового издания «Handelsblatt», могут получить двунаправленную зарядку, начиная с 2022 года.

Некоторые производители обсуждали двунаправленную зарядку с точки зрения источника питания, в контексте «автомобиль – сеть» (V2G), концепция данного метода в том, что электрокар объединяют с электросетью и при отключении электроэнергии используют в качестве резервного генератора. Но внедрение данной технологии идет довольно медленно.
Однако вскоре темп может ускориться. Как стало известно из интервью с Томасом Ульбрихом, членом совета директоров Volkswagen Group по вопросам электронной мобильности, Volkswagen рассматривает двунаправленную зарядку как коммерческую возможность – ведь зарядка эффективно объединяет в себе мощность, доступную в любой момент и функционал, сравнимый с брокером энергии или даже с собственным коммунальным предприятием.
VW тестирует оборудование, которое может быть предложено в ближайшем будущем, как часть линейки бытовых энергетических систем. В конце 2020 года компания продемонстрировала настенный блок, который может не только заряжать электромобили мощностью до 22 кВт, но и получать энергию от аккумуляторов электромобилей, позволяя автомобилям служить в качестве накопителей энергии для дома или аккумуляторных буферов сети.
На некоторых рынках новые бизнес - модели, предоставляемые V2X, могут сподвигнуть к конкуренции VW с энергетическими компаниями, но эта технология может потенциально повысить ценность электрокаров VW в долгосрочной перспективе.
Подразделение Audi также изучает эту технологию - с целью увидеть, как технология может помочь стабилизировать энергосистему. Уже долгое время обсуждается, что при использовании автопарков электромобилей, можно будет «сгладить» спрос на электроэнергию за счет поглощения избыточной электроэнергии в периоды низкого спроса и разряда в периоды высокого спроса.
Nissan Leaf имел эту возможность почти с самого начала, но в США не было оборудования, с помощью которого можно использовать её.
Тем временем Hyundai сделал его основной технологией, включенной в платформу E-GMP, которая лежит в основе Ioniq 5 и Kia EV6 , вышеперечисленные модели появятся в 2022 году.