Команда исследователей из Великобритании заявили, что ими был осуществлён прорыв в создании литий-кислородных батарей.

В ходе эксперимента применялись различные составы электролита, в которых с помощью ионных жидкостей, учёные пытались скорректировать состав электролита таким образом, чтобы максимально улучшить производительность и повысить стабильность.
Содержащийся в «составе» аккумулятора литий (и другие анодные материалы), имеет характерную особенность – он быстро теряет свои свойства из-за образования дендритных структур. Дендритная кристаллизация «захватывают» электролит и даже образуются на катодах, и являются возможной причиной короткого замыкания.
Учёные из Ливерпульского университета пришли к выводу, что при использовании определённого состава электролита, можно минимизировать побочные реакции во время работы аккумулятора. Один из исследователей, доктор Алекс Нил сказал следующее: «Использование низколетучих компонентов позволяет адаптировать электролит для использования в литий-кислородных батареях».
Если вы хотите ознакомиться с подробным составом нового электролита, то он описан в статье «Расчётные параметры гибридного электролита на основе жидкого, ионного и молекулярного растворителя для стабильного цикла в литиевых батареях», журнал Advanced Functional Materials.
Разработка учёных из Ливерпульского университета уже принесла свои плоды: ячейка аккумулятора имеет кулоновскую эффективность в 94% и работает более девятисот часов без следов перенапряжения. Вообще разработка литий-кислородных батарей и внедрение их в современные электрокары станет прорывом в области электромобилестроения. Литий-кислородные батареи запасают в 10 раз больше энергии, а весят значительно меньше литий-ионных «собратьев».