Имя*
Номер телефона*
E-mail*
Сообщение
Нажимая на кнопку “Отправить”, я принимаю условия Политики конфиденциальности
Введите запрос
    Период публикации
    За неделю
    За месяц
    За все время
    месяц
    январь
    февраль
    март
    апрель
    май
    июнь
    июль
    август
    сентябрь
    октябрь
    ноябрь
    декабрь
    год
    2023
    2022
    2021
    За неделю
    Раздел сайта
    Новости
    Инфраструктура
    Сервис
    Тип материала
    Все материалы
    Новость
    Видео
    Обзор
    Фото
    Все материалы
    1 материалов
    По вашему запросу ничего не найдено

    12 декабря 2021
    3 мин.

    Open Charge Point Protocol является протоколом прикладного уровня для связи между самими зарядными станциями и общей сетью (центральной системой управления). В данном случае это можно объяснить на примере сотового телефона: смартфон (зарядная станция) находится в сети сотовой связи (центральная система управления).

    OCPP появился по инициативе OCA (Open Charge Alliance) в 2009 году. Протокол свободно распространяется с открытым исходным кодом. Если зарядная станция работает по данному протоколу, можно выбирать любое программное обеспечение для управления конкретной ЭЗС. А в случаях, если зарядное оборудование функционирует на основе собственных протоколов, вы попадаете в зависимость к поставщику и его ценовой политике.

    Управление сетью ЭЗС осуществляется через Charging Stations Management System. С помощью CSMS зарядки от разных производителей формируются в единую сеть. При этом процесс смены программного обеспечения производится без каких-либо существенных усилий. OCA инициировал протокол именно для стимулирования развития сети зарядных станций, чтобы ЭЗС были доступны для каждого владельца электромобиля.

    OCPP 1.6/2.0.1

    Существует две основных «версии» Open Charge Point Protocol:

    • OCPP 1.6 – принят в 2015 году, включает в себя: уведомления о запуске и остановке сессии зарядки, отправка сообщений о необходимости обновления ПО, мониторинг производительности ЭЗС, предупреждения о неисправности, управление балансировкой нагрузки.
    • OCPP 2.0.1 – доработанная версия 1.6. Разработчики оптимизировали обработку транзакций и безопасность, улучшая процесс пополнения заряда батарей. Наиболее важным изменением является создание системы «Plug and Charge». Лучше всего простоту нового функционала описывает перевод – «подключи и заряжай». Если ЭЗС поддерживает Plug and Charge, значит можно подъехать к зарядке, подключиться и…всё. Не нужно активировать зарядную станцию с помощью приложения или RFID-карты, все данные поставщик получит от электрокара. Это в значительной степени повышает комфорт «заправки» АКБ.

    Аналог plug-and-charge давно используется в закрытой системе Tesla Supercharger. Tesla не поддерживает протокол OCPP, но при этом является одной из самых популярных систем зарядки постоянного тока в мире (занимает 25% рынка). Ходят слухи, что в Тесла планируют открыть свои ЭЗС для всех автопроизводителей, но поскольку компания не стала участником OCA, это событие произойдёт ещё нескоро.

    Если вы часто путешествуете на электромобиле, то возможно сталкивались со следующей проблемой: для того, чтобы узнать расположение зарядной станции, нужно устанавливать сразу несколько приложений, потому что каждое из них показывает местонахождение станции своей сети. К каждому из них нужно привязать банковскую карту, что крайне неудобно.

    Здесь опять приходят на помощь энтузиасты – EVRoaming. Разработчики EVRoaming Foundation выпустили приложение, работающее с помощью специально созданного протокола OCPI. Open Charge Point Interface позволяет осуществлять сервисное взаимодействие между различными сетями зарядки электромобилей. Простыми словами EVRoaming позволяет увидеть ЭЗС из разных сетей с помощью одного приложения.

    Как видите, мир полон людей и компаний, стремящихся ускорить развитие электромобильного движения по всему миру. Инженеры и программисты из каждого уголка планеты хотят помочь как можно большему количеству людей перейти с ДВС на электрокары и сохранить окружающую среду.

    Фото взято из открытого источника Google. 

    Комментарии
    Нажимая на кнопку “Отправить”, я принимаю условия Политики конфиденциальности
    30 января 2023
    Электрический кроссовер Zeekr 003 раскрыли официально
    Zeekr 003 (BX1E) — компактный полностью электрический кроссовер, который будет выпущен в этом году. Этот автомобиль ориентирован на европейский рынок. Zeekr явно хотели подчеркнуть европейскую направленность, поэтому они поделились несколькими фотографиями 003, проходящего дорожные испытания в Европе.
    28 января 2023
    Суббренд NIO под названием Alps выйдет на рынок в 2024 году
    Президент компании NIO Цинь Лихун раскрыл информацию о суббренде компании под названием Alps. Он выйдет на рынок Китая в 2024 году. Более того, в третьем квартале 2024 года в Европе будет выпущен бренд Firefly. Его модельная линейка будет представлена доступными электромобилями.
    25 января 2023
    CATL будет производить 30 миллионов аккумуляторов в Германии ежегодно
    В декабре 2022 года крупнейший китайский производитель тяговых батарей CATL запустил производство литий-ионных аккумуляторных элементов на своем новом заводе в Германии. По данным CATL, завод по производству аккумуляторов будет иметь годовую производственную мощность в 30 миллионов аккумуляторов.
    22 января 2023
    NIO приготовилась к запуску смартфонов и зарегистрировала торговую марку NIO Phone
    Стартап электромобилей NIO уже долгое время обещал нам свой собственный смартфон и даже успел мельком показать его во время NIO Day 2022. Теперь, судя по всему, стало известно название средства связи от NIO. Компания также рассказала о его функционале.
    19 января 2023
    NIO ET7 получил высокую оценку за эксплуатационные характеристики в Китае
    Электрический седан NIO ET7 получил высокую оценку от китайского исследовательского центра CCRT, изучившего его эксплуатационные характеристики. В итоге флагманский седан NIO набрал 85,8 баллов из ста возможных. Разбираемся с его результатами подробнее.
    18 января 2023
    Первые минивэны Zeekr 009 стали добираться до первых клиентов
    В Китае стартовали поставки электрического минивэна Zeekr 009 от компании Geely. Он оснащается рядом премиальных функций, силовой установкой мощностью 544 л.с. и запасом хода до 822 км.
    12 января 2023
    Электрический седан Voyah Zhuiguang встал на конвейер в Китае
    В Китае стартовало массовое производство электрического седана Voyah Zhuiguang. Этот крупный автомобиль с максимальной мощностью в 510 л.с. и запасом хода 730 км готов бросить вызов флагманским седанам NIO и BYD. В Китае на эту модель уже разместили более 10 тысяч заказов.
    12 января 2023
    Электромобиль NIO ES6 нового поколения рассекречен китайским министерством
    Электрический кроссовер NIO ES6 второго поколения был полностью рассекречен китайским министерством промышленности и информатизации. Модель получила новую платформу, переработанный дизайн, а также стала больше и мощнее.