Имя*
Номер телефона*
E-mail*
Сообщение
Нажимая на кнопку “Отправить”, я принимаю условия Политики конфиденциальности
Введите запрос
    Период публикации
    За неделю
    За месяц
    За все время
    месяц
    январь
    февраль
    март
    апрель
    май
    июнь
    июль
    август
    сентябрь
    октябрь
    ноябрь
    декабрь
    год
    2022
    2021
    За неделю
    Раздел сайта
    Новости
    Инфраструктура
    Сервис
    Тип материала
    Все материалы
    Новость
    Видео
    Обзор
    Фото
    Все материалы
    1 материалов
    По вашему запросу ничего не найдено

    12 декабря 2021
    3 мин.

    Open Charge Point Protocol является протоколом прикладного уровня для связи между самими зарядными станциями и общей сетью (центральной системой управления). В данном случае это можно объяснить на примере сотового телефона: смартфон (зарядная станция) находится в сети сотовой связи (центральная система управления).

    OCPP появился по инициативе OCA (Open Charge Alliance) в 2009 году. Протокол свободно распространяется с открытым исходным кодом. Если зарядная станция работает по данному протоколу, можно выбирать любое программное обеспечение для управления конкретной ЭЗС. А в случаях, если зарядное оборудование функционирует на основе собственных протоколов, вы попадаете в зависимость к поставщику и его ценовой политике.

    Управление сетью ЭЗС осуществляется через Charging Stations Management System. С помощью CSMS зарядки от разных производителей формируются в единую сеть. При этом процесс смены программного обеспечения производится без каких-либо существенных усилий. OCA инициировал протокол именно для стимулирования развития сети зарядных станций, чтобы ЭЗС были доступны для каждого владельца электромобиля.

    OCPP 1.6/2.0.1

    Существует две основных «версии» Open Charge Point Protocol:

    • OCPP 1.6 – принят в 2015 году, включает в себя: уведомления о запуске и остановке сессии зарядки, отправка сообщений о необходимости обновления ПО, мониторинг производительности ЭЗС, предупреждения о неисправности, управление балансировкой нагрузки.
    • OCPP 2.0.1 – доработанная версия 1.6. Разработчики оптимизировали обработку транзакций и безопасность, улучшая процесс пополнения заряда батарей. Наиболее важным изменением является создание системы «Plug and Charge». Лучше всего простоту нового функционала описывает перевод – «подключи и заряжай». Если ЭЗС поддерживает Plug and Charge, значит можно подъехать к зарядке, подключиться и…всё. Не нужно активировать зарядную станцию с помощью приложения или RFID-карты, все данные поставщик получит от электрокара. Это в значительной степени повышает комфорт «заправки» АКБ.

    Аналог plug-and-charge давно используется в закрытой системе Tesla Supercharger. Tesla не поддерживает протокол OCPP, но при этом является одной из самых популярных систем зарядки постоянного тока в мире (занимает 25% рынка). Ходят слухи, что в Тесла планируют открыть свои ЭЗС для всех автопроизводителей, но поскольку компания не стала участником OCA, это событие произойдёт ещё нескоро.

    Если вы часто путешествуете на электромобиле, то возможно сталкивались со следующей проблемой: для того, чтобы узнать расположение зарядной станции, нужно устанавливать сразу несколько приложений, потому что каждое из них показывает местонахождение станции своей сети. К каждому из них нужно привязать банковскую карту, что крайне неудобно.

    Здесь опять приходят на помощь энтузиасты – EVRoaming. Разработчики EVRoaming Foundation выпустили приложение, работающее с помощью специально созданного протокола OCPI. Open Charge Point Interface позволяет осуществлять сервисное взаимодействие между различными сетями зарядки электромобилей. Простыми словами EVRoaming позволяет увидеть ЭЗС из разных сетей с помощью одного приложения.

    Как видите, мир полон людей и компаний, стремящихся ускорить развитие электромобильного движения по всему миру. Инженеры и программисты из каждого уголка планеты хотят помочь как можно большему количеству людей перейти с ДВС на электрокары и сохранить окружающую среду.

    Фото взято из открытого источника Google. 

    Комментарии
    Нажимая на кнопку “Отправить”, я принимаю условия Политики конфиденциальности
    08 сентября 2022
    BYD произвёл 1 миллион автомобилей за 8 месяцев
    Компания BYD произвела 1 миллион автомобилей чуть более чем за 8 месяцев. При этом в августе бренд поставил новый рекорд по продажам. Владельцами машин BYD стали почти 175 тысяч клиентов. Разбираемся в подробностях вместе.
    30 августа 2022
    Первые кроссоверы NIO ES7 добрались до владельцев в Китае
    Первые клиенты в Китае получили полностью электрический кроссовер NIO ES7. Представители марки назвали его главным конкурентом не только для других электрокаров, но и для бензинового BMW X5.
    28 августа 2022
    Электромобили Zeekr получит батареи Qilin от CATL на 1000 км дальности хода
    Премиальный электрический суббренд Geely под названием Zeekr обзаведётся батареями нового поколения от CATL, крупнейшего производителя аккумуляторов в Китае. Они известны под именем Qilin (Цилинь). С ними электромобили Zeekr смогут «пробегать» свыше 1,000 км на одном заряде батареи. Знакомимся с подробностями вместе.
    22 августа 2022
    BYD откроет 100 дилерских центров в Японии к 2025 году
    Компания BYD планирует открыть 100 дилерских центров на территории Японии к 2025 году. О планах компании стало известно совсем недавно. Японское подразделение компании уже создано и известны первые модели для рынка страны восходящего солнца.
    19 августа 2022
    Стартап электрокаров NIO запустил вторую станцию по замене батарей в Норвегии
    Компания NIO уверено закрепляется на рынке Норвегии, которую по праву можно назвать европейской столицей электрокаров. Так, китайский стартап установил в Норвегии уже вторую станцию по быстрой замене аккумулятора. Благодаря ей о зарядке электромобиля думать не приходится. Разбираемся подробнее.
    18 августа 2022
    Китайская компания BYD построит завод батарей на 30 ГВт
    Крупнейший китайский производитель автомобилей на новых источниках энергии, BYD, поделилась планами по строительству завода по производству тяговых аккумуляторов с годовой производственной мощностью 30 ГВт. Насколько значительна эта цифра?
    15 августа 2022
    Weltmeister и Apollo тестируют новый автопилот
    Полностью автономный Weltmeister уже тестируют на улицах Китая. Это – совместный проект электрического стартапа с фирмой автономного вождения Apollo. Данный проект был запущен в городе Хэфэй, провинция Аньхой. Apollo сообщает, что данный проект станет новым шагом в сфере автономного вождения.
    12 августа 2022
    Weltmeister упрощает процесс парковки
    Производитель электромобилей Weltmeister вскоре запустит в Китае умную систему парковки. Она позволит не только автоматическим парковать автомобиль, но и получать информацию о количестве и статусе парковочных мест, а также цене за парковку.