Исследователи их Марбургского университета (Германия) в команде с Университетом Аалто (Финляндия) стоят на пороге открытия новой углеродной сети, схожей с графеном, но с более сложной микроструктурой. Это открытие позволит создать улучшенные батареи для электромобилей.

Графен представляет собой двумерную аллотропную модификацию углерода, образованную слоем атомов углерода толщиной в один атом. Этот материал хотят использовать для создания новых энергоёмких аккумуляторов.
По своей структуре графен похож на шестиугольник, а команда учёных попробовала изменить направление движения атомов углерода. Тем самым бифенильная сетка изменилась: вместо шестиугольников возникли квадраты и восьмиугольники. Они представляют собой более сложную структуру, и поэтому становятся более энергоэффективными.
Ведущий учёный из Марбургского университета Цитан Фан сказал следующее: «Этот новый тип углеродной сети может использоваться в качестве отличного анодного материала для литий-ионных батарей».
Анод литий-ионной батареи представлен графитом, нанесённым на медную фольгу. Такое сочетание элементов обладает высокой проводимостью, что не только важно для обратимого размещения ионов лития между его слоями, но и потому, что он может продолжать делать это несколько тысяч циклов. Это делает его высокоэффективным материалом для аккумуляторов, который в теории способен работать большое количество времени, не теряя своих свойств.
Благодаря недавнему открытию учёных из Германии и Финляндии, появился реальный шанс сделать современные аккумуляторы меньшего размера, более лёгкими и энергоэффективными. Однако, у нового элемента есть проблемы с запуском в массовое производство: по словам исследователей их разработка «создаётся на базе сверхгладкой золотой поверхности», на которой молекулы углерода изначально образуют соединённые гексагональные цепи. Последующие реакции преобразуют эти цепи в квадратные и восьмиугольные формы. Полученный материал крайне мал и учёным ещё предстоит производство более крупных объектов, чтобы лучше изучить свойства новой разработки.