Имя*
Номер телефона*
E-mail*
Сообщение
Нажимая на кнопку “Отправить”, я принимаю условия Политики конфиденциальности
Введите запрос
    Период публикации
    За неделю
    За месяц
    За все время
    месяц
    январь
    февраль
    март
    апрель
    май
    июнь
    июль
    август
    сентябрь
    октябрь
    ноябрь
    декабрь
    год
    2022
    2021
    За неделю
    Раздел сайта
    Новости
    Инфраструктура
    Сервис
    Тип материала
    Все материалы
    Новость
    Видео
    Обзор
    Фото
    Все материалы
    1 материалов
    По вашему запросу ничего не найдено

    06 декабря 2021
    5 мин.

    Когда у вас есть автомобиль, работающий на привычном топливе (бензин, дизель), то появляется зависимость от заправок. Вы не можете пополнить топливный бак у себя дома, и если на приборной панели загорается индикатор нехватки топлива, нужно искать ближайшую заправку. Если в вашем владении электрокар, жизнь становится намного проще. При покупке электромобиля вы становитесь свободнее, потому как подобные автомобили можно зарядить даже в домашних условиях. Однако, для этого надо разжиться зарядной станцией. Сегодня мы расскажем о бюрократических тонкостях и особенностях монтажа домашних зарядок.

    Погружение в бюрократию

    Людей, устанавливающих домашнюю зарядную станцию, можно условно разделить на две категории:

    • владельцы частного дома (таунхауса);
    • владельцы квартиры в многоквартирном доме.

    В первом случае всё довольно просто: вы покупаете зарядную станцию, устанавливаете её и пользуетесь.

    А когда вы живёте в многоквартирном доме, появляются некоторые нюансы, о которых мы сейчас вам расскажем.

    1. Для начала определяемся, где будет припаркован ваш электрокар.
    2. Теперь нужно спроектировать схему монтажа электрического кабеля, питающего станцию. Кабель будет проходить через объекты общего пользования, поэтому необходимо отразить это на схеме.
    3. После данного этапа проводим общее собрание собственников, где выносим на обсуждение вопрос об использовании общего имущества (статья №44 ЖК РФ). Для положительного решения нужно заручиться поддержкой большинства.
    4. Сразу отметим, что все траты ложатся на инициатора (в данном случае, на владельца электрокара). Монтаж зарядки за счёт жильцов возможно, но только в случае его включения в плату за жилое помещение.
    5. По прохождению всех процедур можно заключать договор о технологическом подключении и энергоснабжении с сетевой компании. Для этого подаётся заявка на технологическое подключение.

    Немаловажным фактором будет доступ к зарядке, ведь согласно пункту 5.2.53 свода правил СП 113.13330.2016 «Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99», утверждённому приказом Минстроя России от 07.11.2016 N 776/пр, доступ к зарядной инфраструктуре должен быть не публичным, активирование зарядной станции должно быть возможным только с помощью специальной карты доступа.

    Чтобы полностью следовать букве закона, мы рекомендуем приобрести зарядную станцию с авторизацией по карте RFID (карта со встроенной радиочастотной меткой).

    Зарядка на подземном паркинге

    Казалось бы, сложностей с установкой зарядной станции на «подземке» быть не может, однако, на самом деле, тут возникает больше трудностей. Управляющая компания может отказать в монтаже зарядного устройства, ссылаясь на пункт 6.4.5 «Свода правил пользования подземной автостоянкой» от 2013 года. Данный документ запрещает размещение «зарядных и пусковых электроприборов и устройств автономного и стационарного исполнения на подземных автостоянках». За нарушение положен демонтаж за свой счёт или штраф, (подробнее в статье 20.4 КоАП «Нарушение требований пожарной безопасности»).

    Как часто и бывает, правило недоработано, поскольку создавалось для предотвращения использования щелочных аккумуляторов, вырабатывающих водород при зарядке, т.е. они взрывоопасны. Зарядные станции не входят в данную категорию, поэтому на данный момент МЧС рассматривает принятие нового свода правил с разработанными требованиями пожарной безопасности к зарядкам. Ожидается, что новый документ вступит в силу в 2022 году.

    Всегда есть возможность найти пути решения:

    • Предоставить полный пакет документов на электромобиль и зарядку, и провести переговоры с УК, ссылаясь на безопасность зарядных станций.
    • Предложить монтаж однофазной/трёхфазной розетки, к которой будет подключаться мобильная ЭЗС. После подзарядки аккумулятора можно забрать её с собой. Установка розеток не запрещена и никаких предписаний не нарушает.
    • В крайнем случае, дождаться, пока МЧС примет новый свод правил.

    Монтаж зарядной станции

    Первым делом необходимо проверить максимальную мощность сети, ведь  практически со стопроцентной уверенностью можно сказать, что ЭЗС будет самым мощным потребителем энергии, нагружающим вашу сеть.

    Формула исчисления довольно проста: нужно найти разницу между максимальной мощностью линии и максимальным потреблением во время пиковой нагрузки.

    Приведём пример:

    – Однофазная линия. Максимальный ток автомата на линии 32А. Это число нужно умножить на 220В. Получается: 32×220=7.04 кВт. Теперь нужно определить какое количество Вт потребляют все устройства, включенные одновременно. Возьмём:

    • Стиральную машину – 800 Вт;
    • Освещение – 700 Вт;
    • Обогреватель – 1.5 кВт.
    • Итого: 800+700+1500=3 кВт;
    • 7.04 кВт-3 кВт=4.04 кВт.

    Получается, что усреднённо у нас целых 4 кВт, отведённые на ЭЗС.

    – Трёхфазная линия. Также потребуется максимальное значение тока вашего автомата и умножение полученного значения на 660. Например: 16А×600=10.6 кВт. Если взять все те же показатели потребления, как и для однофазной сети (3 кВт), то на зарядную станцию остаётся 7.6 кВт.

    Для корректной и безопасной работы ЭЗС потребуется отдельная линия с автоматом и дифференциальным реле. Полезный «электрический гайд»:

    Однофазная сеть

    Трёхфазная сеть

    – Дифференциальное реле типа A/Hi (УЗО).

    – Дифференциальное реле (УЗО) типа B (если ваш терминал уже оснащен детектором утечки постоянного тока, то достаточно будет менее дорогостоящего трехфазного дифференциального реле типа A).

    – Номинальный отключающий дифференциальный ток - 30 мА.

    – Номинальный отключающий дифференциальный ток - 30 мА.

    – Максимальный рабочий ток - 40А.

    – Подключение - 4Р.

    – Подключение - 2P (двухполюсное).

    – Максимальный ток - 40А.

    – Автоматический выключатель (автомат) на выбранный вами ток от 16 до 40 А (добавьте к расчетному току станции от 3 до 8 А).

    – Автоматические выключатели (автоматы) на выбранный вами ток от 16 до 40 А (добавьте к расчетному току станции от 3 до 8 А).

    – Тип – С.

    – Подключение - 2P или 1P + N (однополюсное или двухполюсное устройство).

    Можно использовать дифавтомат (АВДТ или автоматический выключатель дифференциального тока). Это комбинированное устройство совмещает функции автоматического выключателя (для 1 фазы 2Р, для 3-х фаз 4Р) и дифференциального реле.

    Чтобы не перегружать устройство защитного отключения нужно, чтобы номинальный ток работы УЗО был выше максимального тока автомата. Стандартный ряд номинальных токов УЗО варьируется в диапазоне от 16 до 100 А.

    Сечение проводов

    Выбор сечения проводов для подключения является важным этапом, ведь этот фактор влияет на пропускную и качественную способность кабеля, безопасность и стабильность работы.

    1. Если максимальное значение тока до 16А при длине провода менее 100 м, то сечение кабеля должно быть 2,5 мм².
    2. Если максимальное значение тока от 16 до 32А (при такой же длине провода), то сечение кабеля должно быть 10 мм².

    Виды дифференциальных реле:

    УЗО типа «АС»

    Проходят испытания только на утечки синусоидального переменного тока. Подойдут для общего пользования.

    УЗО типа «А»

    Тестируются на утечки переменного и пульсирующего (импульсного) тока. Используются в схемах с диодными или тиристорными выпрямителями в электронных нагрузках (также в схемах однофазных ЭЗС). 

    УЗО типа «В»

    Реагирует на возникновение в контролируемой цепи переменного, постоянного или выпрямленного тока утечки. Условия отключения определены для частот в диапазоне от 50 Гц до 1 кГц. Постоянный остаточный ток в сети переменного тока генерируется 3-х фазными и некоторыми однофазными выпрямительными цепями. Данные УЗО используются с нагрузками с 3- фазным выпрямителем (фотоэлектрические системы, приводы с регулируемой скоростью, ЭЗС, медтехника).

    Надеемся, что данная статья поможет вам решить бюрократические и технические вопросы при подключении домашней зарядной станции для электромобиля. Главное, не бояться возникших трудностей, ведь все они решаемы.

    Фото взято из открытого источника Google. 



    Комментарии
    Нажимая на кнопку “Отправить”, я принимаю условия Политики конфиденциальности
    30 сентября 2022
    Президент BYD рассказал о векторе развития компании
    Президент BYD рассказал о стратегии развития компании. По его словам, наибольшее внимание будет уделяться литий-железо-фосфатным (LFP) батареям и соблюдению баланса в параллельном развитии электрокаров и подключаемых гибридов. Разбираемся подробнее с планами компании.
    28 сентября 2022
    CATL и LiuGong подписали соглашение о сотрудничестве на 10 лет
    Крупнейший производитель тяговых батарей, компания CATL, заключила рамочное соглашение о стратегическом сотрудничестве с производителем строительной спецтехники LiuGong. Вместе компании планируют развивать рынок строительной техники на новых источниках энергии. Данный опыт позволит CATL продолжить всестороннее развитие технологий зарядных батарей.
    27 сентября 2022
    BYD едет в Индию!
    Китайский производитель электрокаров и гибридов BYD готовится к выходу на рынок Индии. Об этом компания заявила в социальных сетях. Сам выход на рынок должен произойти уже в этом месяце. Но мало кто знает, что BYD в Индии знают уже с 2007 года. Разбираемся вместе с этим феноменом.
    23 сентября 2022
    NIO представила новый цвет кузова
    Китайский производитель электрокаров NIO анонсировал новый цвет кузова для всей модельной линейки под названием Airspace Blue. Новый оттенок стал цветом 2022 года. Почему он придётся по вкусу многим клиентам в Китае? Разбираемся вместе.
    21 сентября 2022
    Европейская фабрика NIO произвела первую станцию быстрой смены батареи
    Совсем недавно NIO рассказала о новой фабрике в Венгрии. Она уже приступила к работе и даже произвела первую станцию по быстрой замене батареи. С венгерского завода она отправилась прямиком в Германию. У NIO большие планы на данный производственный центр.
    20 сентября 2022
    Директор Weltmeister рассказал о развитии компании
    Финансовый директор Weltmeister рассказал о тенденциях развития компании. Он подчеркнул, что Weltmeister – это электромобиль номер один среди умных автомобилей. Именно на интеллектуальные функции производитель и делает акцент при разработке новых электромобилей.
    18 сентября 2022
    Zeekr 001 поставил два рекорда Гиннеса
    Разработанный усилиями компаний Volvo и Geely электрокар Zeekr 001 установил два рекорда Гиннеса. Что это за автомобиль, и какие именно рекорды ему удалось установить – разбираемся вместе.
    15 сентября 2022
    CATL и BYD продолжают занимать лидирующие позиции по производству батарей для электромобилей в Китае
    Китайские компании CATL и BYD уверенно закрепили лидерство по производству тяговых батарей для электрокаров в Китае по итогам августа. Совокупная доля рынка этих компаний составляет 69%.