Электромобили стали завоёвывать популярность среди отечественных автолюбителей совсем недавно.

И если с заправкой стандартного автомобиля с ДВС негласные правила и неписанные законы давным-давно отточены до совершенства, то с зарядкой электрокаров не многим понятно, как комфортно пополнить запас хода своего «электрического друга» и не стать помехой для других. Давайте разберём пять правил электромобильного этикета.
- Не занимайте парковочное место с электрической зарядной станцией, если в этом нет необходимости. Представьте ситуацию: запас хода на нуле, вы находите по навигации ближайшую публичную ЭЗС, подъезжаете… А там стоит электрокар без подключённого провода зарядки. То есть он занимает место просто так. А вы не можете пополнить батарею. Хотели бы оказаться в такой ситуации? Уверены, что нет. А значит, и самому занимать парковку с ЭЗС без необходимости не нужно.
- Не пытайтесь зарядить батареи до 100%. Если вам нужно проехать небольшие расстояния, то не стоит ждать пока на бортовом компьютере появится заветная цифра «100». Тем более, что многие производители рекомендуют пополнять заряд до 80%. Уважайте не только своё время, но и время других партнёров по «эко-команде».
- Убирайте за собой. Простое правило, но понятное не для всех. ЭЗС рассчитаны на самообслуживание, поэтому после пополнения заряда уберите коннектор в держатель и соберите кабель (лежащие на асфальте кабели могут представлять опасность для пешеходов, да и наезжать на него колёсами не стоит). Следующий водитель, приехавший на зарядку батарей, будет вам очень благодарен.
- Спланируйте пополнение батарей электричеством заранее. Мобильные приложения и сервисы позволяют планировать поездку на ЭЗС. На картах отмечены свободные и занятые электрозаправки, а некоторые позволяют даже забронировать зарядку под себя на удобное для вас время. Таким образом, вы будете экономить не только своё время, но и не создавать ненужной очереди около зарядных станций.
- Прогнозируйте зарядку. Если вы едете в час-пик к офисному центру или в торговый комплекс в выходной день, то шанс найти свободное парковочное место с зарядной станцией будет около нуля. Используйте менее загруженное время для пополнения заряда аккумуляторов.
Пока в России только создаётся инфраструктура под электромобили. Количество электрокаров растёт быстрее, чем появляются электрические зарядные станции. Правительство и частный бизнес решают эту проблему, но ведь несложно воспользоваться этими правилами вежливости, чтобы вам и другим участникам электро-движения было комфортно эксплуатировать электрокары?