Имя*
Номер телефона*
E-mail*
Сообщение
Нажимая на кнопку “Отправить”, я принимаю условия Политики конфиденциальности
Введите запрос
    Период публикации
    За неделю
    За месяц
    За все время
    месяц
    январь
    февраль
    март
    апрель
    май
    июнь
    июль
    август
    сентябрь
    октябрь
    ноябрь
    декабрь
    год
    2023
    2022
    2021
    За неделю
    Раздел сайта
    Новости
    Инфраструктура
    Сервис
    Тип материала
    Все материалы
    Новость
    Видео
    Обзор
    Фото
    Все материалы
    1 материалов
    По вашему запросу ничего не найдено

    Инструкция для новичков: как и сколько заряжать электромобиль

    02 августа 2021
    3

    Как заправить машину, если у вас электромобиль? Приехать на заправку, найти шланг и заправить не получится. Что делать и как заряжать электромобиль – в нашем материале.

    Ни для кого не секрет, как заправить стандартный автомобиль с ДВС. Бортовой компьютер рассчитывает запас хода, основываясь на стиле езды и количества топлива в баке. После этого водитель ищет ближайшую заправку и...заправляется. А что если у вас электромобиль? Для многих этот вид транспорта в новинку, потому при выборе автомобиля на электрической тяге, хочется знать, как его эксплуатировать. И один из ключевых вопросов: как и сколько заряжать электромобиль? Чтобы найти ответ на этот вопрос, читайте ниже.

    Где заряжать электромобиль?

    Если вы присматриваете себе электромобиль, то помните о его очень удобной фишке: электрокары можно заряжать от обычной домашней сети. При городской эксплуатации в стиле «дом-работа-магазин-забрать детей из школы» можно вообще не пользоваться специализированными зарядными станциями. Приезжаем домой, паркуем электрокар, кидаем удлинитель от розетки и заряжаем. Такой вариант идеален для владельцев частных домов, либо гаражей/паркингов, где проведено электричество.

    Отметим, что зарядка от домашней сети довольно продолжительна по времени (в среднем, от 12 до 25 часов). Чтобы ускорить этот процесс, можно купить домашнюю зарядную станцию. Это значительно сэкономит время на зарядке.

    А что если вы проживаете в квартире и протягивать удлинитель с 9 этажа до стоянки не очень хочется? Здесь на помощь и приходят зарядные станции. Вводим в поисковике заветную фразу и перед нашими глазами появляется список мест, где можно «накормить» своего электрического друга. Также многие торговые комплексы и бизнес-центры начали устанавливать зарядные станции на своих парковках, чтобы вы смогли пополнить запас батареи, пока ходите за покупками или решаете рабочие моменты. Преимуществом специализированных зарядных станций является быстрый процесс зарядки, в отличие от домашней сети.

    Как заряжать электромобиль?

    «У кого-то возникают проблемы с зарядкой? Один конец шнура в розетку, другой в электромобиль!» – скажут вам непросвещенные люди. И будут правы, но есть нюанс. Розетка обязательно должна быть заземлена. Производители электромобилей заботятся о безопасности людей, а также о сохранности аккумуляторов, ведь они хотят, чтобы электрокар служил долго и не омрачал ваш досуг посещениями автосервисов. 

    Поэтому у зарядных устройств обязательно установлено устройство согласования (многие видели его на проводах к ноутбукам в форме своеобразного «кирпича»). Устройство согласования контролирует мощность электричества, поступающего в батарею.

    При посещении специализированных зарядных станций у вас не возникнет проблем, ведь там уже обо всём позаботились. Станции уже запитаны и заземлены, так что смело втыкайте коннектор и «заливайте» батареи электричеством.

    Сколько заряжать электромобиль?

    Чем больше ёмкость батареи вашего электрокара, тем дольше потребуется времени на его зарядку. На самом деле можно посчитать сколько заряжать электромобиль чисто математически. 

    Стандартная домашняя сеть выдаёт примерно 3,5 кВт. Соответственно, 85 кВт мы делим на 3,5 кВт и получаем примерно 24 часа. В действительности на зарядку уйдёт чуть больше времени из-за сопротивления проводников (примерно 5%). Кстати, ёмкость аккумулятора в 85 кВтч взята не с потолка, а с вполне существующего в природе электрокара. Это ёмкость батареи Tesla Model S – одной из самых популярных моделей электромобилей в России.

    Если у вас сеть всё же «нестандартная» и выдаёт 380В, то аккумуляторы вашего электромобиля можно зарядить гораздо быстрее. Только есть существенные нюансы:

    1. Стандартным кабель здесь бессилен, нужно покупать стационарное зарядное устройство (подключается к сети по однофазной или трёхфазной схеме).
    2. Как правило, возможности трёхфазной сети ограничены, ведь на дом подаётся 15 кВт.

    Зато скорость зарядки порадует: в среднем время до «full charge» сократится в 2-3 раза и займет 8-12 часов и позволит спокойно зарядить машину за ночь.

    Максимально экономящий ваше время вариант – это зарядка от быстрых станций с постоянным током. Сила тока у таких станций до 500 ампер, напряжение доходит до 500 В, а мощность достигает 360 кВт и больше! При зарядке на такой станции даже не успеете выпить чашечку кофе. Подобные станции можно будет встретить на трассах между городами.

    Комментарии
    Нажимая на кнопку “Отправить”, я принимаю условия Политики конфиденциальности
    30 января 2023
    Электрический кроссовер Zeekr 003 раскрыли официально
    Zeekr 003 (BX1E) — компактный полностью электрический кроссовер, который будет выпущен в этом году. Этот автомобиль ориентирован на европейский рынок. Zeekr явно хотели подчеркнуть европейскую направленность, поэтому они поделились несколькими фотографиями 003, проходящего дорожные испытания в Европе.
    28 января 2023
    Суббренд NIO под названием Alps выйдет на рынок в 2024 году
    Президент компании NIO Цинь Лихун раскрыл информацию о суббренде компании под названием Alps. Он выйдет на рынок Китая в 2024 году. Более того, в третьем квартале 2024 года в Европе будет выпущен бренд Firefly. Его модельная линейка будет представлена доступными электромобилями.
    25 января 2023
    CATL будет производить 30 миллионов аккумуляторов в Германии ежегодно
    В декабре 2022 года крупнейший китайский производитель тяговых батарей CATL запустил производство литий-ионных аккумуляторных элементов на своем новом заводе в Германии. По данным CATL, завод по производству аккумуляторов будет иметь годовую производственную мощность в 30 миллионов аккумуляторов.
    22 января 2023
    NIO приготовилась к запуску смартфонов и зарегистрировала торговую марку NIO Phone
    Стартап электромобилей NIO уже долгое время обещал нам свой собственный смартфон и даже успел мельком показать его во время NIO Day 2022. Теперь, судя по всему, стало известно название средства связи от NIO. Компания также рассказала о его функционале.
    19 января 2023
    NIO ET7 получил высокую оценку за эксплуатационные характеристики в Китае
    Электрический седан NIO ET7 получил высокую оценку от китайского исследовательского центра CCRT, изучившего его эксплуатационные характеристики. В итоге флагманский седан NIO набрал 85,8 баллов из ста возможных. Разбираемся с его результатами подробнее.
    18 января 2023
    Первые минивэны Zeekr 009 стали добираться до первых клиентов
    В Китае стартовали поставки электрического минивэна Zeekr 009 от компании Geely. Он оснащается рядом премиальных функций, силовой установкой мощностью 544 л.с. и запасом хода до 822 км.
    12 января 2023
    Электрический седан Voyah Zhuiguang встал на конвейер в Китае
    В Китае стартовало массовое производство электрического седана Voyah Zhuiguang. Этот крупный автомобиль с максимальной мощностью в 510 л.с. и запасом хода 730 км готов бросить вызов флагманским седанам NIO и BYD. В Китае на эту модель уже разместили более 10 тысяч заказов.
    12 января 2023
    Электромобиль NIO ES6 нового поколения рассекречен китайским министерством
    Электрический кроссовер NIO ES6 второго поколения был полностью рассекречен китайским министерством промышленности и информатизации. Модель получила новую платформу, переработанный дизайн, а также стала больше и мощнее.