Для идеальной ежедневной эксплуатации электромобиля его нужно заряжать.

Да, батареи постоянно улучшают, и за десятилетие запас хода увеличился, как минимум, вдвое, но любой аккумулятор рано или поздно потребуется подключить к зарядной системе.
В Европе эту проблему давно решили. На территории ЕС расположено 199 825 зарядных станций! Из них 28 586 – мощностью более 22 кВт, а 171 239 – менее 22 кВт (согласно анализу Европейской ассоциации производителей автомобилей). Китай – второй по величине рынок потребления электромобилей, отчитался о том, что на их территории 1 миллион 322 тысячи электрозарядок (данные Национальной энергетической администрации Китая, NEA).
А что в России?
С 2018 года количество электрических зарядных станций (ЭЗС) на территории выросло втрое. Такие данные предоставила международная картографическая компания 2GIS. Звучит неплохо, но в цифрах это выглядит уже не так здорово: в России около 400 станций. Пока этого маловато для максимального комфорта, поэтому многие покупают себе домашние зарядные станции.
Пример Москвы
Максимальное сосредоточение электрокаров расположено в Москве. Там же и лучшая инфраструктура для электромобилей. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы намерен поставить ЭЗС в центре, спальных районах, на магистралях, а также около бизнес-центров и торговых комплексов. Усилия департамента направлены на популяризацию более экологичного общественного и личного транспорта. К концу 2023 года будет установлено не менее 600 ЭЗС.
У региональных властей есть полномочия по регулированию транспортного налога и Москва решила убрать это финансовое бремя с плеч владельцев электрокаров. Также правительство столицы намерено удвоить субсидирование для тех, кто взял автомобиль для электротакси/электрокаршеринга в лизинг.
Также будет пересмотрено планирование придомовой территории возле новых жилых домов. На парковках жилых комплексов будут заранее спланированы места для зарядки электрического транспорта.
У обычных жителей столицы есть возможность предложить своё место для установки ЭЗС на едином транспортном портале. Такая обратная связь будет крайне полезна для департамента транспорта, чтобы услышать «чаяния» владельцев электромобилей.