Итак, вы едете по дороге и обнаруживаете, что автомобиль прекращает движение, двигатель глохнет, а до ближайшей заправки многие километры. Такая ситуация знакома многим водителям за рулём автомобиля, работающего на обычном топливе. А что происходит за рулём электромобиля?

Зарядить. Такой ответ сразу созреет в мозгу Капитана Очевидность. Но давайте отправим этого офицера на пенсию и попробуем разобраться в вопросе, ведь тема серьёзная. Итак, вы едете по дороге и обнаруживаете, что автомобиль прекращает движение, двигатель глохнет, а до ближайшей заправки ещё многие километры. Такая ситуация знакома многим водителям за рулём автомобиля, работающего на обычном топливе. А что происходит за рулём электромобиля?
Будьте внимательны к сигналам
Электрокар является транспортом будущего, так что любой производитель оборудует его защитой от внештатных ситуаций. Информация о заряде батареи, запасе хода, температурном режиме аккумуляторов расположена на экране приборной панели или на центральном экране мультимедиа. Система оповещает вас о текущей ситуации, так что не стоит игнорировать её сигналы. Просто помните о том, что она хочет уберечь вас от некомфортных ситуаций в будущем.
В случаях, когда заряд быстро расходуется, а вы видите по системе навигации, что до электрической зарядной станции ехать ещё прилично, стоит сэкономить заряд, отключив потребители электроэнергии. Например, климат-контроль является довольно энергозатратным прибором, так что на некоторое время его можно отключить ради сохранения зарядки.
Перед снижением заряда до критической отметки (примерно 10%), система электромобиля будет всё настойчивее предупреждать вас о том, что надо зарядить аккумулятор. Так что пропустить эти сигналы мимо ушей не получится. Аварийный режим включится как раз перед полной разрядкой, чтобы дать вам возможность протянуть пару километров до ЭЗС, либо просто убрать электрокар на обочину, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения.
Заряд кончился. Что делать?
Во-первых, не паниковать. Вы не первый, кто оказывается с автомобилем без топлива или электрокаром без зарядки. Тем более, электромобиль не умеет перерабатывать нервные клетки в заряд, так что это абсолютно бесполезно. Во-вторых, у вас всегда есть варианты:
- Можно позвонить техподдержке дилера, который продал вам автомобиль. Возможно, у них есть услуга помощи на дороге.
- Вызвать службу мобильной зарядки (они пока есть далеко не в каждом городе).
- Есть специальные энерго-канистры, с помощью которых можно зарядиться и проехать ещё 10-20 километров.
- Наконец, можно вызвать эвакуатор для транспортировки вашего электро-друга (правда, услуга недешёвая).
Из-за неразвитости рынка электрокаров в России, пока не у всех есть услуга по эвакуации от дилера (как правило, это выходит дешевле, чем заказывать эвакуацию участникову частников). Служба мобильной зарядки также присутствует не в каждом городе. Наиболее реальный вариант: вызвать эвакуатор, либо зарядиться от энерго-канистры.
Российский стартап создал WATTS BATTERY с мощностью до 15 кВт и ёмкостью до 12 кВтч. Небольшие модульные электростанции, которые умещаются в багажник и занимают мало места. Вполне рабочий вариант на экстренный случай.
Производители электромобилей делают всё для того, чтобы сделать вашу жизнь за рулём комфортной и безоблачной. Современные электрокары спокойно проезжают по 300-500 км и это расстояние постоянно увеличивается. Только не стоит забывать, что принцип взаимодействия с эко-автомобилем такой же, как у стандартного автомобиля: необходимо спланировать поездку заранее и не забывать поглядывать на приборную панель.