Крупнейший китайский производитель батарей для электрокаров CATL представил свою собственную технологию модульных аккумуляторов и показал станцию по их быстрой замене. В чём особенность этой инновации и к каким электромобилям она относится – разбираемся вместе!

В основе технологии CATL лежит модульная схема из нескольких аккумуляторов. Форма батарей напоминает дольки шоколада, поэтому их назвали «Choco-SEB». Но не только концептуальный внешний вид выделяет эти аккумуляторы. Они удивляют высокой плотностью энергии в 160 Вт*ч/кг. Благодаря этому один «Choco-SEB» вмещает в себя 26.5 кВт*ч электроэнергии. По информации CATL, одного подобного блока хватит на 200 км дальности хода. А на электрокар можно установить три таких аккумулятора, увеличив запас хода до внушительных 600 км.
Произвести замену разрядившихся батарей можно будет в специальных станциях EVOGO. На замену одного «Choco-SEB» тратится всего минута. Сама же станция вмещает в себя 48 аккумуляторов. Через смартфон можно управлять процессом замены аккумулятора, выбирая количество блоков. При этом особенностью «шоколадной» батареи является и возможность обычной зарядки от ЭЗС.
Эта технология совместима с автомобилями от класса «мини» (А00) до небольших семейных электрокаров (С), а также подходит для небольших коммерческих «электричек». По сообщению CATL, её можно приспособить под 80% современных электрокаров. Первым электрокаром, который «подружится» с EVOGO, станет минивэн FAW Bestune NAT. Его габариты составляют 4450 х 1840 х 1680 мм при колёсной базе 2850 мм, а на его передней оси установлен электромотор на 136 л.с. Сейчас NAT оснащается безальтернативной батареей на 55 кВт*ч, которая ограничивает его дальность хода на отметке в 419 км. Уже в сентябре 2022 года свет увидят 2 тысячи Bestune NAT, совместимых с технологией быстрой замены аккумуляторов EVOGO. Позже ещё большее количество автомобилей станут совместимыми с прорывными аккумуляторами.